Для себя я выделяю три основных состояния создаваемых произведений.
1.Произведение брошено в самом начале/на состоянии идеи. Иногда бывает обидно. Но как выкинутый кусок глины, так и не заимевший хоть какое-то подобие формы он почти не вызывает жалости. "Когда-нибудь я тебя как-нибудь приспособлю. Или нет". Идеи генерируются случайно и в огромных количествах, иногда по ним начинает что-то писаться или рисоваться, но так же часто - они просто проговариваются вслух. Если на этом этапе, кто-то забирает у меня это бесформенное нечто, я только остаюсь рад. Пока я не прикипел к ним, мне практически все равно до их судьбы, но ведь приятно, если хоть кому-то оно пригодится.
2. Произведение брошено на середине/ближе к концу/на значительном фрагменте. Отвратительное состояние. Кусок глины уже приобрёл очертания лица, и смотрит безглазым лицом "Когда ты меня доведёшь?". Я уже люблю этих героев, неравнодушен к их судьбе, и состояние незаконченности тяготит меня. Хуже всего когда долгострой растягивается на несколько лет. И тут уже стоит вопрос: доделывать или начинать сначала?
Как же редко такие калеки наконец доползают до третьего состояния!
Как-то я даже коллеге пожаловался, что так и так, собираюсь воскрешать старый свой проект, а она удивлённо спросила "почему просто не начать новое?".
Я так и не продолжил то запланированное - по ряду причин - но вот "отпусти и забудь" как-то упорно не работает. (И нет, вариант абы как закончить калеку не особо помогает)
3. Законченное произведение. Самое сладостное. При том, я могу с ним побегать пару месяцев после завершения, попридумывать сиквелы, потыкать всем в лицо в поисках фидбека, а потом оно приятно отпускает. Каким бы ни был, путь этого произведения закончен. Со временем и привязанность к персонажам по немного отпускает - лишь изредка нападает настроение кого-нибудь из них вспомнить: случайным артом или попытаться впутать в новую идею.
И да, у меня они есть.
Я сказал три? На самом деле, я ещё, наверное выделяю, четвёртое состояние.
4. Огранённый алмаз становится бриллиантом и его можно нести в издательство. Я хочу создать бриллиант, и скорее всего для бриллиантов, мне понадобится помощь. И я готов даже найти редактора и платить ему - но у меня нет алмазов. Я не вижу у себя алмазов. (Я могу любить свои законченные произведения, но я вижу, что они бесперспективны в коммерческом плане, не подходят ни для какого формата, да и не подойдут большому кругу читателей. Но я романтически верю, что когда-то я создам что-то, в чём я увижу алмаз. И тогда им займусь.