Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Начиная с осени и до лета я шёл приблизительно в одном направлении.
Итоговая диссертация делится на две части.
Первая часть просто рассматривала что есть визуальная новелла. Я рассматривал историю возникновения, особенности визуальной новеллы как жанра, графические составляющие, а во втором было исследование аудитории и описание разрабатываемого проекта. Проект - это визуальная новелла. Сюжет придумывался сообща с Моконой, текст писался полностью ею (о чём прямо пишется в диссертации), а я делал непосредственно графическую часть.
Сначала я хотел расписать процесс, так сказать изнутри, как зарождалась идея, как мы упарывались с Моконой, придумывая сюжет и персонажей, но потом вспомнил что у нас есть желание довести это дело до конца, и решил сильно не спойлерить, ограничившись описанием-анонсом.
Итак. Сюжет вдохновлён шотландской сказкой «Тень». (Я что-то вспомнил её, прочитанную давным давно, в сказках Биг Бена, и предложил как основу, и мы стали думать дальше)
Колдун похищает детей, чтобы сделать их своими учениками. В конце учебного года он задает сделать им работу, и тот, кто хуже всех справится со своим проектом– останется в плену колдуна навечно.
Незадолго до крайнего срока работа главного героя пропадает.
И вот главный герой может, в зависимости от решения игрока, расследовать пропажу, пытаться создать свою работу заново, украсть чужой проект - и на всё это дело отведено не так много времени, поэтому число решений ограничено.
Соучеников, по совместительству, подозреваемых, четверо.
Француженка Беренис и ирландец Коналл, с которыми главный герой был хорошо знаком ещё до похищения колдуном, и обособленные ото всех, нелюдимая немка Серпентина и чудак японец Сатору.
Первый концепт выглядел как-то так.
Предварительно. К слову, когда контуры героев создавались, я предполагал что может это всё будет и цветным.
читать дальше
Но этот вариант не очень понравился преподавателям, и от него решено было отказаться.
Поэтому дальше шли поиски. Вот например, поисковый эскиз.
читать дальше
Преподавательница уговорила меня перейти на вектор (помните пост про вектор, да?) и дальше я рисовал во флеше, так как из всех векторных редакторов, для меня он наиболее комфортный. Герои становились более утрированными, но их отметили как более выразительными и интересными.
Второй концепт вышел такой
читать дальше
Так что вот такие дела.
Итоговая диссертация делится на две части.
Первая часть просто рассматривала что есть визуальная новелла. Я рассматривал историю возникновения, особенности визуальной новеллы как жанра, графические составляющие, а во втором было исследование аудитории и описание разрабатываемого проекта. Проект - это визуальная новелла. Сюжет придумывался сообща с Моконой, текст писался полностью ею (о чём прямо пишется в диссертации), а я делал непосредственно графическую часть.
Сначала я хотел расписать процесс, так сказать изнутри, как зарождалась идея, как мы упарывались с Моконой, придумывая сюжет и персонажей, но потом вспомнил что у нас есть желание довести это дело до конца, и решил сильно не спойлерить, ограничившись описанием-анонсом.
Итак. Сюжет вдохновлён шотландской сказкой «Тень». (Я что-то вспомнил её, прочитанную давным давно, в сказках Биг Бена, и предложил как основу, и мы стали думать дальше)
Колдун похищает детей, чтобы сделать их своими учениками. В конце учебного года он задает сделать им работу, и тот, кто хуже всех справится со своим проектом– останется в плену колдуна навечно.
Незадолго до крайнего срока работа главного героя пропадает.
И вот главный герой может, в зависимости от решения игрока, расследовать пропажу, пытаться создать свою работу заново, украсть чужой проект - и на всё это дело отведено не так много времени, поэтому число решений ограничено.
Соучеников, по совместительству, подозреваемых, четверо.
Француженка Беренис и ирландец Коналл, с которыми главный герой был хорошо знаком ещё до похищения колдуном, и обособленные ото всех, нелюдимая немка Серпентина и чудак японец Сатору.
Первый концепт выглядел как-то так.
Предварительно. К слову, когда контуры героев создавались, я предполагал что может это всё будет и цветным.
читать дальше
Но этот вариант не очень понравился преподавателям, и от него решено было отказаться.
Поэтому дальше шли поиски. Вот например, поисковый эскиз.
читать дальше
Преподавательница уговорила меня перейти на вектор (помните пост про вектор, да?) и дальше я рисовал во флеше, так как из всех векторных редакторов, для меня он наиболее комфортный. Герои становились более утрированными, но их отметили как более выразительными и интересными.
Второй концепт вышел такой
читать дальше
Так что вот такие дела.
Вопрос: Больше понравился
1. Первый концепт | 5 | (41.67%) | |
2. Первый концепт, если бы он был цветным | 5 | (41.67%) | |
3. Второй концепт | 2 | (16.67%) | |
Всего: | 12 |
Так что первый хоть мне, пожалуй, и ближе, но он очень трудоёмкий. (Хотя вот не уверен, что если бы мне не пришлось от него отказаться, может и успел бы привести в относительно законченный вид - но что-то Штоку он совсем не пришёлся, пришлось срочно что-то менять)
Надо наверное подумать о большей детальности для второго.
А первый мне больше в целом понравился, в нем был немножко Бердслей и крипота, которая где-то боковым зрением ловилась.)
Вот да, его плюсом первого концепта что он как-то немного криповый - в самой истории тоже крипотца-то наличествует, и умереть у героя уйма возможностей.
Во втором варианте мне тоже как-то не хватает детализации; но они все три выглядят достаточно эскизно.
А целью диссертации была готовая книга или разработка концептов?
Проект - скорее как средство изучения через проектирование.
Хотя конечно, было бы круто доделать концепт, отдать программисту и принести на защиту готовую игру, но не, не успел.
Размышления на тему: вот по идее у словосочетаний "графический роман" и "визуальная новелла" суть одна и та же - сюжетное с картинками; а понимание совершенно разное 0_о
оффтоп: у меня глюки или шрифт у тебя стал сильно больше?
Есть такое - руководительница по началу путалась)
Я просто решил попробовать какой-нибудь в меру строгий гротескный шрифт вместо антиквы - может лучше читаться будет. Стало или раньше лучше было?
ну лично мне это кажется немного нелепым) жаль, что для "визуальной новеллы" нет более ёмкого и уникального определения. Хотя мне кажется, что этот жанр пока не особо распространён, по крайней мере у нас в стране; или я ошибаюсь?
По мне лучше было раньше, но это потому что мне привычней шрифт поменьше) так-то ставь как тебе удобней)
движение уже идёт, за последнюю пару лет очень много русских новелл вышло, но факт что да, пока это очень нишевой (в смысле известен только в узких кругах) продукт.
Мне тоже как-то дико непривычно, наверное верну. Хотя кегль я не менял, просто шрифт. Но как-то к таймсу притерпелся))
"очень много" - понятие относительное; у нас в принципе индустрия развлечений не особенно развита, а интерактивные новеллы, по ощущениям, не очень понимают люди: это вроде как игра, только без основной части игры - геймплея)
ну у всех шрифтов разные привязки к размерам; даже в фш порой шрифт подбираешь: один разнесло, другой еле читается при одном и том же кегле, так что тут нужно смотреть; в принципе попробуй поменять, просто уменьшив кегль, вдруг зайдёт)
и тут я подумала, а не запилить ли себе новый диз хД