Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Зимние праздники, ух, наконец-то можно отдышаться, и оглянуться назад.
Итоги годаЕсли охарактеризовать каким уходящим год был для меня, хватит и одного слова – рабочим. Если подробнее – это был интересный год, подаривший мне много нового опыта. Условно, он легко делится на меня на две части. Первая часть – зима-весна-июнь, вторая часть – лето-осень-декабрь.
В первую часть года я себя попробовал как преподаватель (в НИДе). Мне вручили две группы очников-СПО (среднего специального, колледжа) и одну группу заочников-бакалавров. Я вёл МХК (мировую художественную культуру) и основы мультимедия на примере комиксов. С комиксами был мой авторский курс, который я на тот момент один раз уже вёл. МХК же я вёл впервые. Именно поэтому курс комиксов проходил для меня спокойнее, увереннее, МХК же отбирал массу сил и свободного времени: создание презентаций, подготовка материала готовились почти с нуля, и я не слишком доволен, как в итоге это вышло. Сейчас бы я провёл бы эти лекции иначе, презентации не так бы уже составил, да и контрольные и экзамены можно было бы сделать по другому, но что есть, то есть, и в любом случае эти подготовки были захватывающи и полезны: подготавливаясь к занятиям я и сам узнавал много нового. В этом плане обидно, что пропала лекция про Китай и Индию (не по моей вине, там другой предмет им на этот лень поставили) – в Историю Искусств, если они пойдут на бакалавриат в наш же ВУЗ, это бы уже у них не вошло, а тема-то интересная и красивого-необычного в ней полно. Но рад, что успел дать лекцию по цивилизациям Месоамерики, из такой вот, МХК-экзотики. Я понимаю, что эти культуры мало повлияли на развитие искусства в целом, но на мой взгляд это тоже очень занимательно и достойно внимания – и так похоже, и не похоже одновременно на то что можно увидеть в Старом Свете.
Было много забавного. 8) Например, лекция по Египту. «Кровать с подголовником из состава ––погребальной мебели Царицы Хетепхереса. Длина кровати — 177 см» - и фото. И одна из студенток: «А почему она такая короткая? Древние же люди были больше нынешних, метров по три!»
Или рассказываю про Кукулькана (Кетцалькоатля) в лекции про Доколумбийскую Америку, про то, как он мог изображаться. И в том числе, почему один из них — ракушка. Среди прочего было мною произнесено предположение, что в ракушке люди слышали ветер и звуки моря. И студент, начиная речь с «вообще-то» начал излагать про то что на самом деле человек слышит шум крови и что не может быть ветер в ракушке, это неправда. Не, ну а чо, ацтеки-то точно уже в курсе были.
И что писалось в контрольных, тоже порой доставляло. Особенно когда на какой-то очень странный ответ путём гуглёжа легко определялось, что это ещё и скатано с какого-то невнятного источника в сети.
А мультимедия на основе комиксов давалась мне проще. Как и в прошлый раз, ещё на магистратуре, группа разделилась на тех, кому это интересно, и на тех, кому это скучно и не больно надо. Вслух, конечно, никто открыто не высказывался в подобно ключе, но по активности на уроке и работам – это заметно. Предмет вышел специфический, так что, их право, зато заинтересованные люди – умнички. Очень приятно, когда они принимали участие в лекциях и приносили интересные работы. При том, и в группе того года, и этого, было по одному человеку, который выделялся на фоне группы в плане положительного упороса. И оба человека несли на итоговую работу фандомный комикс. (В первом случае Fallout, и автор этого не скрывал, в втором – Хеталия, хотя человек пытался это завуалировать (но я видел его паблик, но делал вид, что ничего не знаю, потому что вслух это не звучало)). И это делает мне тепло. По сути дела люди делали то, что интересно им, но предмет давал толчок, заставляющий их сделать законченный комикс. А если они и из курса узнали что-то новое – то вообще замечательно. Это греет мне душу.
Ставка у меня не набиралась и на половину, так что эта работа денег особенно не приносила, а сил уходило, напротив, порядочно. Но я не жалею совершенно. Это был замечательный опыт. Что мультимедия, что МХК.
А летом, 19 июня, я устроился в Новый Диск как художник-дизайнер. Проработал уже полгода, там я работаю и поныне. В целом доволен, но времени на онлайн-жизнь остаётся не очень много – так что наверное, со стороны это смотрится как «Зельеварвар пропал».
Осваиваю электронный дизайн, набираюсь опыта в векторной иллюстрации, познаю глубины Shutterstoka (иногда я поражаюсь, какие векторы/фотографии люди выставляют стоки на продажу), пару раз доводилось рисовать анимацию. И бгг, нарезать готовые аудиозаписи, в том числе запись с голосом Полонского, но нет, не «Дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги». Обширный диапазон.
Летом же написал макси для команды Пост-апа по старой задумке, получившей в итоге название «Нити во тьме». Ах, дедлайн животворящий! Я же начал писать всё это ещё в 2016. И написал – браво – аж две главе c чем-то и около 16% от всего текста. За лето незадолго до выкладки, я дописал остальные 84%. И это было тяжело. Работа по началу дико утомляла, особенно учитывая что именно в тот момент я ещё осваивался, а потом на какое-то время стал единственным художником на наш отдел. Я писал в основном по выходным, но упорно старался выкроить время по вечерам и в обеденных перерывах. И написал, пускай уже в опасной близости от крайнего срока – огромное спасибо Моконе, героически бетившей мой макси в ночь выкладки и команде, которая его оперативно сверстала и выложила. Приятное чувство, когда старая задумка наконец принимает законченный вид.
А в сентябре я ввязался в Новых Героев Bubble. Ну как, объявили-то это дело ещё в середине лето, но Макси+Работа+Новые Герои было для меня уже слишком. Так что тогда с подожжённым хвостом я носился уже с конкурсом от Bubble. Не представляю, что бы я делал, выиграй я таки. С одной стороны – это ж офигеть как круто, когда тебе дадут отрисовать сингл, а того дальше – и серию вести. Сингл рисовать – это сколько же сил и времени потребуется! У меня, как позднее выяснилось, такого ресурса будет немного. Ближе к зиме на работе начался аврал, и дома сил у же ни на что не хватало. В общем да, я не прошёл этот конкурс, но и бог с ним, может оно и к лучшему.
Ещё одна маленькая гордость года, это то что я продолжил рисовать наброски. В первой половине года было вообще по полной программе: я рисовал и академические рисунки предметных постановок, портреты, рисовал наброски и ещё лепил с натуры. Там успел слепить обнажённую фигуру на каркасе (это вообще здоровенная штуковина в полметра почти вышиной вышла, тяжёлая), и портрет (даже с двух людей, но первый был неудачный, и второй я лепил из того, старого неудачного портрета). Я вот пишу всё это, и мне сейчас кажется, что это было так бесконечно давно – эта вот первая половина года.
А в второй половине года, увы, меня хватило только на наброски и две длительные постановки обнажённой фигуры. Но! Зато значительная часть организации лежала именно на мне. Я отсчитывал минуты на набросках и приготавливал кабинет для набросков, устраивал подиум. Умеренный вес ответственности – это по-своему приятная тяжесть.
В общем, такие вот итоги года.
Итоги годаЕсли охарактеризовать каким уходящим год был для меня, хватит и одного слова – рабочим. Если подробнее – это был интересный год, подаривший мне много нового опыта. Условно, он легко делится на меня на две части. Первая часть – зима-весна-июнь, вторая часть – лето-осень-декабрь.
В первую часть года я себя попробовал как преподаватель (в НИДе). Мне вручили две группы очников-СПО (среднего специального, колледжа) и одну группу заочников-бакалавров. Я вёл МХК (мировую художественную культуру) и основы мультимедия на примере комиксов. С комиксами был мой авторский курс, который я на тот момент один раз уже вёл. МХК же я вёл впервые. Именно поэтому курс комиксов проходил для меня спокойнее, увереннее, МХК же отбирал массу сил и свободного времени: создание презентаций, подготовка материала готовились почти с нуля, и я не слишком доволен, как в итоге это вышло. Сейчас бы я провёл бы эти лекции иначе, презентации не так бы уже составил, да и контрольные и экзамены можно было бы сделать по другому, но что есть, то есть, и в любом случае эти подготовки были захватывающи и полезны: подготавливаясь к занятиям я и сам узнавал много нового. В этом плане обидно, что пропала лекция про Китай и Индию (не по моей вине, там другой предмет им на этот лень поставили) – в Историю Искусств, если они пойдут на бакалавриат в наш же ВУЗ, это бы уже у них не вошло, а тема-то интересная и красивого-необычного в ней полно. Но рад, что успел дать лекцию по цивилизациям Месоамерики, из такой вот, МХК-экзотики. Я понимаю, что эти культуры мало повлияли на развитие искусства в целом, но на мой взгляд это тоже очень занимательно и достойно внимания – и так похоже, и не похоже одновременно на то что можно увидеть в Старом Свете.
Было много забавного. 8) Например, лекция по Египту. «Кровать с подголовником из состава ––погребальной мебели Царицы Хетепхереса. Длина кровати — 177 см» - и фото. И одна из студенток: «А почему она такая короткая? Древние же люди были больше нынешних, метров по три!»
Или рассказываю про Кукулькана (Кетцалькоатля) в лекции про Доколумбийскую Америку, про то, как он мог изображаться. И в том числе, почему один из них — ракушка. Среди прочего было мною произнесено предположение, что в ракушке люди слышали ветер и звуки моря. И студент, начиная речь с «вообще-то» начал излагать про то что на самом деле человек слышит шум крови и что не может быть ветер в ракушке, это неправда. Не, ну а чо, ацтеки-то точно уже в курсе были.
И что писалось в контрольных, тоже порой доставляло. Особенно когда на какой-то очень странный ответ путём гуглёжа легко определялось, что это ещё и скатано с какого-то невнятного источника в сети.
А мультимедия на основе комиксов давалась мне проще. Как и в прошлый раз, ещё на магистратуре, группа разделилась на тех, кому это интересно, и на тех, кому это скучно и не больно надо. Вслух, конечно, никто открыто не высказывался в подобно ключе, но по активности на уроке и работам – это заметно. Предмет вышел специфический, так что, их право, зато заинтересованные люди – умнички. Очень приятно, когда они принимали участие в лекциях и приносили интересные работы. При том, и в группе того года, и этого, было по одному человеку, который выделялся на фоне группы в плане положительного упороса. И оба человека несли на итоговую работу фандомный комикс. (В первом случае Fallout, и автор этого не скрывал, в втором – Хеталия, хотя человек пытался это завуалировать (но я видел его паблик, но делал вид, что ничего не знаю, потому что вслух это не звучало)). И это делает мне тепло. По сути дела люди делали то, что интересно им, но предмет давал толчок, заставляющий их сделать законченный комикс. А если они и из курса узнали что-то новое – то вообще замечательно. Это греет мне душу.
Ставка у меня не набиралась и на половину, так что эта работа денег особенно не приносила, а сил уходило, напротив, порядочно. Но я не жалею совершенно. Это был замечательный опыт. Что мультимедия, что МХК.
А летом, 19 июня, я устроился в Новый Диск как художник-дизайнер. Проработал уже полгода, там я работаю и поныне. В целом доволен, но времени на онлайн-жизнь остаётся не очень много – так что наверное, со стороны это смотрится как «Зельеварвар пропал».
Осваиваю электронный дизайн, набираюсь опыта в векторной иллюстрации, познаю глубины Shutterstoka (иногда я поражаюсь, какие векторы/фотографии люди выставляют стоки на продажу), пару раз доводилось рисовать анимацию. И бгг, нарезать готовые аудиозаписи, в том числе запись с голосом Полонского, но нет, не «Дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги». Обширный диапазон.
Летом же написал макси для команды Пост-апа по старой задумке, получившей в итоге название «Нити во тьме». Ах, дедлайн животворящий! Я же начал писать всё это ещё в 2016. И написал – браво – аж две главе c чем-то и около 16% от всего текста. За лето незадолго до выкладки, я дописал остальные 84%. И это было тяжело. Работа по началу дико утомляла, особенно учитывая что именно в тот момент я ещё осваивался, а потом на какое-то время стал единственным художником на наш отдел. Я писал в основном по выходным, но упорно старался выкроить время по вечерам и в обеденных перерывах. И написал, пускай уже в опасной близости от крайнего срока – огромное спасибо Моконе, героически бетившей мой макси в ночь выкладки и команде, которая его оперативно сверстала и выложила. Приятное чувство, когда старая задумка наконец принимает законченный вид.
А в сентябре я ввязался в Новых Героев Bubble. Ну как, объявили-то это дело ещё в середине лето, но Макси+Работа+Новые Герои было для меня уже слишком. Так что тогда с подожжённым хвостом я носился уже с конкурсом от Bubble. Не представляю, что бы я делал, выиграй я таки. С одной стороны – это ж офигеть как круто, когда тебе дадут отрисовать сингл, а того дальше – и серию вести. Сингл рисовать – это сколько же сил и времени потребуется! У меня, как позднее выяснилось, такого ресурса будет немного. Ближе к зиме на работе начался аврал, и дома сил у же ни на что не хватало. В общем да, я не прошёл этот конкурс, но и бог с ним, может оно и к лучшему.
Ещё одна маленькая гордость года, это то что я продолжил рисовать наброски. В первой половине года было вообще по полной программе: я рисовал и академические рисунки предметных постановок, портреты, рисовал наброски и ещё лепил с натуры. Там успел слепить обнажённую фигуру на каркасе (это вообще здоровенная штуковина в полметра почти вышиной вышла, тяжёлая), и портрет (даже с двух людей, но первый был неудачный, и второй я лепил из того, старого неудачного портрета). Я вот пишу всё это, и мне сейчас кажется, что это было так бесконечно давно – эта вот первая половина года.
А в второй половине года, увы, меня хватило только на наброски и две длительные постановки обнажённой фигуры. Но! Зато значительная часть организации лежала именно на мне. Я отсчитывал минуты на набросках и приготавливал кабинет для набросков, устраивал подиум. Умеренный вес ответственности – это по-своему приятная тяжесть.
В общем, такие вот итоги года.