Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Я задумался, и понял что есть одна вещь, которая мне сильно бросается в глаза в детских произведениях, что книгах, что мультфильмов.
Героецентризм.
РассуждениеЕсть белая сторона, есть чёрная сторона. Белая сторона всегда права и её победа всегда благо. Чёрная сторона порой может порой по своему мотивирована, и иногда из картонки перерастать в нечто более объёмное, более близкое здравому смыслу, но это не делает её ни белой, ни даже серой.
Если персонаж не согласен с гг, какой часто бывает у этого исход:
а) Персонаж понимает что гг прав и извиняется
б) Персонаж злодей
И надо сказать, что вариант «б» более распространён, вспоминаю мимоходом «Легенду Ночных Стражей».
Порой дело доходит до абсурда. Герой прав, потому что он…ну он же главный герой, и его сторона по умолчанию белая.
Филч (и так богом обиженный, магл в семье магов, несчастный завхоз и разнорабочий в магической школе) виноват тем что он делает свою работу, следит за дисциплиной и не даёт детям делать то что им не положено.(Другое дело, почему Хогвартс в который раз спасают именно дети, куда взрослые люди смотрят?)
Так же тут я вспомню дружбомагичных пони (MLP) и Чудеса на Виражах.
Итак, каков сюжет серии «MLP:FiM», смутившей меня?
У нас имеется яблочное семейство Эплджек, они готовят яблочный сидр, но сидра на всех не хватает. Тут прибывают двое изобретателей, у которых есть магическая машина, позволяющая производить сидр в большем объёме. После столкновение героев, объявляется соревнование на производство яблочного сидра в ограниченном временном сроке. Семейство работает на износ, подключая к производству всех своих друзей, и начинают опережать шайтан-машинку, и изобретателям ничего не остаётся как снять автоматический фильтр. В итоге изобретатели побеждают, но жители, испробовав некачественного сидра из бочки с нефильтрованным напитком, гонят оных взашей.
Каков сюжет смутившей меня в Чудесах на Виражах?
Есть медведь Балу, он пилот самолёта. Есть изобретатель. Он изобрёл автоматического пилота и уверен что за ними будущее авиации. Балу против, потому что он пилот, и роботы оставят его и его товарищей-пилотов без работы. Объявляется соревнование на скорость. И тут его выигрывает робот, потому что измотанный Балу засыпает на полдороге. Но на практике оказывается что роботы не совершены и не выдерживают первого же нападения воздушных пиратов на самолёт. Изобретателя гонят взашей, рвя все заключённые с ним контракты. Пилоты и Балу торжествуют, тем временем изобретатель находится где-то в глуши на севере и, в нищете и плача, пытается продать роботов домработниц. (честно говоря, сердце сжалось на этой сцене)
Короче говоря, что мы имеем из этих двух эпизодов?
В первом случае нам как бы говорят «натуральное хозяйство – это круто. Рационализация – это зло», во втором…ну приблизительно тоже самое. Рационализация – это зло.
Хотя что мы можем видеть в первом случае: люди (пони, ну да ладно) работали на износ, и всё-таки начали опережать машину. Пришлось отключить фильтр. Но много ли они проработали бы в таком режиме? Машина обеспечивала более стабильную, менее затратную работу. Но это противоречит позиции гг. И это зло.
Ну ладно, там ещё и изобретатели, надо сказать, производили впечатление аферистов, во втором случае всё хуже.
Роботы в любом случае более работоспособны, как показало соревнование.
И что бы мешало работать им в паре с пилотом. Как.. автопилот. Пилот бы мог отдохнуть, может даже немного вздремнуть, если совсем нет сил. А в чрезвычайных ситуациях, как например, при нападении воздушных пиратов, пилот бы брал управление?
Но гг прав, и его сторона белая и оттого победа является для зрителя хорошим концом, а изобретатель загибается в нищете и мы должны радоваться справедливому наказанию тому, кто придумал заменить, ужас такой, живых пилотов на бездушную железяку.
Случаи со злом картонным и однозначным плохи своей картонностью и однозначностью, ну тоесть банальны и надуманы. Но что же в таком с конфликтом? Конфликт-то нужен.
Конфликт-то то конфликт…но.. Ну вот возьмём Павла Кирсанова и Базарова – кто из них отрицательный, кто положительный? Или другая ситуация: кто отрицательный герой в Анне Каренине? Алексей Каренин? Алексей Вронский? Анна Каренина?
Тоесть конфликт возможен и вообще без чёрных сторон.
Кстати, эта беда постигает это и взрослое фэнтэзи. Хотел бы я почитать фэнтэзи без злых напущающих колдунов и чёрных властелинов, держащий интригу и на конфликте интересов. Но…но..но
Опережу фразу «Ты говоришь о детских произведениях. Детям так проще». Но ровно так проще и придерживаться стороны «Я так думаю, а остальные неправы, значит они плохие редиски» Потому что куда проще ассоциировать себя с главным героем тому, кто главный герой своей жизни, но иногда и твоя сторона не всегда белая. Одним словом в детских произведениях сомнительных моралей не должно быть тем более.
Уф. Мне надо было высказаться, пардон если моралфажно x)
Героецентризм.
РассуждениеЕсть белая сторона, есть чёрная сторона. Белая сторона всегда права и её победа всегда благо. Чёрная сторона порой может порой по своему мотивирована, и иногда из картонки перерастать в нечто более объёмное, более близкое здравому смыслу, но это не делает её ни белой, ни даже серой.
Если персонаж не согласен с гг, какой часто бывает у этого исход:
а) Персонаж понимает что гг прав и извиняется
б) Персонаж злодей
И надо сказать, что вариант «б» более распространён, вспоминаю мимоходом «Легенду Ночных Стражей».
Порой дело доходит до абсурда. Герой прав, потому что он…ну он же главный герой, и его сторона по умолчанию белая.
Филч (и так богом обиженный, магл в семье магов, несчастный завхоз и разнорабочий в магической школе) виноват тем что он делает свою работу, следит за дисциплиной и не даёт детям делать то что им не положено.(Другое дело, почему Хогвартс в который раз спасают именно дети, куда взрослые люди смотрят?)
Так же тут я вспомню дружбомагичных пони (MLP) и Чудеса на Виражах.
Итак, каков сюжет серии «MLP:FiM», смутившей меня?
У нас имеется яблочное семейство Эплджек, они готовят яблочный сидр, но сидра на всех не хватает. Тут прибывают двое изобретателей, у которых есть магическая машина, позволяющая производить сидр в большем объёме. После столкновение героев, объявляется соревнование на производство яблочного сидра в ограниченном временном сроке. Семейство работает на износ, подключая к производству всех своих друзей, и начинают опережать шайтан-машинку, и изобретателям ничего не остаётся как снять автоматический фильтр. В итоге изобретатели побеждают, но жители, испробовав некачественного сидра из бочки с нефильтрованным напитком, гонят оных взашей.
Каков сюжет смутившей меня в Чудесах на Виражах?
Есть медведь Балу, он пилот самолёта. Есть изобретатель. Он изобрёл автоматического пилота и уверен что за ними будущее авиации. Балу против, потому что он пилот, и роботы оставят его и его товарищей-пилотов без работы. Объявляется соревнование на скорость. И тут его выигрывает робот, потому что измотанный Балу засыпает на полдороге. Но на практике оказывается что роботы не совершены и не выдерживают первого же нападения воздушных пиратов на самолёт. Изобретателя гонят взашей, рвя все заключённые с ним контракты. Пилоты и Балу торжествуют, тем временем изобретатель находится где-то в глуши на севере и, в нищете и плача, пытается продать роботов домработниц. (честно говоря, сердце сжалось на этой сцене)
Короче говоря, что мы имеем из этих двух эпизодов?
В первом случае нам как бы говорят «натуральное хозяйство – это круто. Рационализация – это зло», во втором…ну приблизительно тоже самое. Рационализация – это зло.
Хотя что мы можем видеть в первом случае: люди (пони, ну да ладно) работали на износ, и всё-таки начали опережать машину. Пришлось отключить фильтр. Но много ли они проработали бы в таком режиме? Машина обеспечивала более стабильную, менее затратную работу. Но это противоречит позиции гг. И это зло.
Ну ладно, там ещё и изобретатели, надо сказать, производили впечатление аферистов, во втором случае всё хуже.
Роботы в любом случае более работоспособны, как показало соревнование.
И что бы мешало работать им в паре с пилотом. Как.. автопилот. Пилот бы мог отдохнуть, может даже немного вздремнуть, если совсем нет сил. А в чрезвычайных ситуациях, как например, при нападении воздушных пиратов, пилот бы брал управление?
Но гг прав, и его сторона белая и оттого победа является для зрителя хорошим концом, а изобретатель загибается в нищете и мы должны радоваться справедливому наказанию тому, кто придумал заменить, ужас такой, живых пилотов на бездушную железяку.
Случаи со злом картонным и однозначным плохи своей картонностью и однозначностью, ну тоесть банальны и надуманы. Но что же в таком с конфликтом? Конфликт-то нужен.
Конфликт-то то конфликт…но.. Ну вот возьмём Павла Кирсанова и Базарова – кто из них отрицательный, кто положительный? Или другая ситуация: кто отрицательный герой в Анне Каренине? Алексей Каренин? Алексей Вронский? Анна Каренина?
Тоесть конфликт возможен и вообще без чёрных сторон.
Кстати, эта беда постигает это и взрослое фэнтэзи. Хотел бы я почитать фэнтэзи без злых напущающих колдунов и чёрных властелинов, держащий интригу и на конфликте интересов. Но…но..но
Опережу фразу «Ты говоришь о детских произведениях. Детям так проще». Но ровно так проще и придерживаться стороны «Я так думаю, а остальные неправы, значит они плохие редиски» Потому что куда проще ассоциировать себя с главным героем тому, кто главный герой своей жизни, но иногда и твоя сторона не всегда белая. Одним словом в детских произведениях сомнительных моралей не должно быть тем более.
Уф. Мне надо было высказаться, пардон если моралфажно x)
@темы: Мнение
Я не знаю смотрела ли ты Вакфу, но там, что мне понравилось, антагонист первого сезона весьма необычен, особенно для произведения вроде Вакфу. То есть на первый взгляд он может выглядеть этаким типичным злыднем, если не следить за сюжетом, посмотреть посвящённый его бэкстори спешл и пропустить мимо ушей тот факт, что даже один из главных местных добряков "не видит в его душе зла". Если не смотрела - крайне рекомендую, Нокс едва ли не лучший антагонист из подобного рода сериалов. А вот второй сезон значительно слабже и мотив главгада весьма и весьма сомнителен. Да и оба сезона забиты сотнями филлеров сомнительной интересности. Впрочем тут уже сказывается моё предпочтение сюжетных эпизодов относительно "приключений между строк".
Итак, каков сюжет серии «MLP:FiM», смутившей меня?
У меня были похожие мысли по поводу этого эпизода, радует что не я один так считаю. Впрочем, в МЛП хватает сомнительных моралей в конце эпизодов.
Кстати, эта беда постигает это и взрослое фэнтэзи. Хотел бы я почитать фэнтэзи без злых напущающих колдунов и чёрных властелинов, держащий интригу и на конфликте интересов. Но…но..но
Мне доводилось слышать, что у Мартина как раз о таком книги. Но, как говорится, не читал и, следовательно, судить не смею.
Филч (и так богом обиженный, магл в семье магов, несчастный завхоз и разнорабочий в магической школе) виноват тем что он делает свою работу, следит за дисциплиной и не даёт детям делать то что им не положено.(Другое дело, почему Хогвартс в который раз спасают именно дети, куда взрослые люди смотрят?)
А случай с гиппогриффом, который напал на Драко? Причём книга пыталась выставить его виноватым, малолетнего сопляка, а не безответственного учителя. И последовавшее за этим разбирательство, где герои пытались спасти "несправедливо осуждённое" животное? В Гарри Поттере дохренилион глупостей, косяков и весьма сомнительных поступков со стороны как бы положительных персонажей. Не то что от книги подобного качества можно ожидать чего-то иного, но всё же...
Хм, звучит интересно, надо будет посмотреть как-нибудь, тем более у него довольно любопытная стилистика.
А там сюжет арочный (как во многих аниме, единый, но с филлерами), или по большей части каждая серия своя история с единой сюжетной линией? (как например, в Гравити Фоллс)
Впрочем, в МЛП хватает сомнительных моралей в конце эпизодов.
Ну в общем да 8) Чего стоит серия про чутьё Пинки.
А случай с гиппогриффом, который напал на Драко?
Вообще в ГП зашкаливающая халатность учителей. А сколько погибших студентов в истории Хогвартса (вроде плаксы Миртл) и сколько потенциальных возможностей убиться по неостороженности. Как только родителей-магов не пугает отдавать туда детей учится. x)
+1 и кстати с предыдущими пунктами согласна.
Мне кстати Steven Universe нравится, что там пытаются показать неоднозначность ситуации (ну не только этим нравится, но все же)):
www.youtube.com/watch?v=ub80-YOduTw
Можно как раз нагнать, что вышло, а там и перерыв в сериях закончится.)
Я бы сказал, что там сюжет построен по похожей с "Slayers" системой: путь к цели Х, на пути к которой раскиданы более-менее независимые коротенькие истории (иногда, впрочем, занимающие два эпизода), но чем ближе вторая половина сезона - тем меньше филлеров и больше сюжетных серий. У второго сезона, как мне показалось, сюжеток побольше будет.
Ну в общем да 8) Чего стоит серия про чутьё Пинки.
О да, эту серию тоже очень сильно "люблю".
А сколько погибших студентов в истории Хогвартса (вроде плаксы Миртл) и сколько потенциальных возможностей убиться по неостороженности. Как только родителей-магов не пугает отдавать туда детей учится. x)
Просто у английскийх магов спартанский подход к образованию. х)
Кстати, также рекомендую "Стивена" - среди выходящих сейчас мультиков является одним из лучших. Да и вообще один из лучших мультфильмов вообще, чего уж там.
Насчет той серии МЛП - не люблю ее, но мораль вижу несколько иначе. Дети вряд ли понимают "натуральное хозяйство" и "рационализацию", скорее это научит ценить труд, в который вкладывается любовь и старания, чем попытки угодить всем и сразу, но в ущерб качеству. Но это чисто мое видение.
ГП люблю за мир, не люблю за образы персонажей и особенно ГГ который выезжает везде чисто благодаря везению и/или посторонним персонажам. В этой серии мораль вообще очень сомнительная - у нас есть злодей, который положил все на алтарь мастерства. Пусть злого и нехорошего - но его способности стали результатом упорной работы над собой. Что насчет протагониста? То мамкина любовь-защита, то птица-феникс с волшебным мечом и слезками, то шняга для перемотки времени, то еще что-нибудь. По моему глубокому убеждению Гарри вообще ничего не сделал, кроме как получил славу за счет чистого везения и благодаря этой самой славе знакомился с нужными людьми, спасавшими его из передряг.
Дамблдор - вообще тот еще фрукт. А-ля он все знает и видит, но при этом могущественный колдун в момент опасности рискует "знаменитым" неопытным студентом, при чем, единственным, у которого есть силы противостоять Волдеморту. Как-то слегка нелогично. И это я упомянула только главных героев. Что уж там о второстепенных говорить.
Короче, меня чутка понесло, извините. :з
Тащем-та, ещё был Невилл.Вообще эта серия вспомнилась после увиденной серии Чудес на Виражах, и там очень сходный мотив, правда показывался совсем неприглядно на мой взгляд. (В MLP он так не возмущал)
В ГП действительно. Вообще там постоянно чреда везения и "избранности". Из всей троицы только Гермиона пытается и прикладывает какие-то усилия, не полагаясь на рояли в кустах, вроде внезапно подаренно мантии-невидимки, хотя и тут возникает внезапный маховик времени.
Так что да, согласен насчёт героев >>
однозначное деление на белое и черное уже раздражает.
чисто белого и чисто черного в мире как не ищи, все равно не будет
Кстати, эта беда постигает это и взрослое фэнтэзи. Хотел бы я почитать фэнтэзи без злых напущающих колдунов и чёрных властелинов, держащий интригу и на конфликте интересов. Но…но..но
Роджер Желязны - "Хроники Амбера" - крайне захватывающе, и одновременно нет ни одной однозначно хорошей или однозначно плохой стороны, что особенно интересно сочетается с повествованием от первого лица (Желязны вообще от "я" писал богично).
Надеюсь, информация была полезной=)
Спасибо за совет