Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Я задумался, и понял что есть одна вещь, которая мне сильно бросается в глаза в детских произведениях, что книгах, что мультфильмов.
Героецентризм.
Рассуждение
Уф. Мне надо было высказаться, пардон если моралфажно x)

@темы: Мнение

Комментарии
20.05.2015 в 15:02

Есть белая сторона, есть чёрная сторона. Белая сторона всегда права и её победа всегда благо. Чёрная сторона порой может порой по своему мотивирована, и иногда из картонки перерастать в нечто более объёмное, более близкое здравому смыслу, но это не делает её ни белой, ни даже серой.
Я не знаю смотрела ли ты Вакфу, но там, что мне понравилось, антагонист первого сезона весьма необычен, особенно для произведения вроде Вакфу. То есть на первый взгляд он может выглядеть этаким типичным злыднем, если не следить за сюжетом, посмотреть посвящённый его бэкстори спешл и пропустить мимо ушей тот факт, что даже один из главных местных добряков "не видит в его душе зла". Если не смотрела - крайне рекомендую, Нокс едва ли не лучший антагонист из подобного рода сериалов. А вот второй сезон значительно слабже и мотив главгада весьма и весьма сомнителен. Да и оба сезона забиты сотнями филлеров сомнительной интересности. Впрочем тут уже сказывается моё предпочтение сюжетных эпизодов относительно "приключений между строк".
Итак, каков сюжет серии «MLP:FiM», смутившей меня?
У меня были похожие мысли по поводу этого эпизода, радует что не я один так считаю. Впрочем, в МЛП хватает сомнительных моралей в конце эпизодов.
Кстати, эта беда постигает это и взрослое фэнтэзи. Хотел бы я почитать фэнтэзи без злых напущающих колдунов и чёрных властелинов, держащий интригу и на конфликте интересов. Но…но..но
Мне доводилось слышать, что у Мартина как раз о таком книги. Но, как говорится, не читал и, следовательно, судить не смею.
Филч (и так богом обиженный, магл в семье магов, несчастный завхоз и разнорабочий в магической школе) виноват тем что он делает свою работу, следит за дисциплиной и не даёт детям делать то что им не положено.(Другое дело, почему Хогвартс в который раз спасают именно дети, куда взрослые люди смотрят?)
А случай с гиппогриффом, который напал на Драко? Причём книга пыталась выставить его виноватым, малолетнего сопляка, а не безответственного учителя. И последовавшее за этим разбирательство, где герои пытались спасти "несправедливо осуждённое" животное? В Гарри Поттере дохренилион глупостей, косяков и весьма сомнительных поступков со стороны как бы положительных персонажей. Не то что от книги подобного качества можно ожидать чего-то иного, но всё же...
20.05.2015 в 15:18

Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Spades Slick, нет,я не смотрел Вакфу, но периодически слышу о нём.
Хм, звучит интересно, надо будет посмотреть как-нибудь, тем более у него довольно любопытная стилистика.
А там сюжет арочный (как во многих аниме, единый, но с филлерами), или по большей части каждая серия своя история с единой сюжетной линией? (как например, в Гравити Фоллс)

Впрочем, в МЛП хватает сомнительных моралей в конце эпизодов.
Ну в общем да 8) Чего стоит серия про чутьё Пинки.

А случай с гиппогриффом, который напал на Драко?
Вообще в ГП зашкаливающая халатность учителей. А сколько погибших студентов в истории Хогвартса (вроде плаксы Миртл) и сколько потенциальных возможностей убиться по неостороженности. Как только родителей-магов не пугает отдавать туда детей учится. x)
20.05.2015 в 15:24

"Я не одобряю дуэлей. Если человек пришлет мне вызов, я мягко и уважительно возьму его за руку и проведу в тихое место, где смогу беспрепятственно его убить" (с) Марк Твен
Опережу фразу «Ты говоришь о детских произведениях. Детям так проще». Но ровно так проще и придерживаться стороны «Я так думаю, а остальные неправы, значит они плохие редиски» Потому что куда проще ассоциировать себя с главным героем тому, кто главный герой своей жизни, но иногда и твоя сторона не всегда белая. Одним словом в детских произведениях сомнительных моралей не должно быть тем более.
+1 и кстати с предыдущими пунктами согласна.
Мне кстати Steven Universe нравится, что там пытаются показать неоднозначность ситуации (ну не только этим нравится, но все же)):
www.youtube.com/watch?v=ub80-YOduTw
20.05.2015 в 15:27

Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Moferiah, а, кстати, Вселенную Стивена я даже начинал смотреть. Но он на тот момент был онгоингом и вышли только первые серии, я просмотрел что было, а потом оставил. Надо вернуться - много с тех пор уже серий вышло.
20.05.2015 в 15:32

"Я не одобряю дуэлей. Если человек пришлет мне вызов, я мягко и уважительно возьму его за руку и проведу в тихое место, где смогу беспрепятственно его убить" (с) Марк Твен
Зельеварвар, я очень рекомендую, т.к. хороший пример взрослого подхода к мультфильмам для детей. Персонажи ошибаются, учатся на ошибках, поднимаются достаточно серьезные темы и это как раз не представлено в утрированной, упрощенной форме (ну не как во многих мультфильмах во всяком случае). Какие-то вещи, которые идут казалось бы фоном на деле просто поднимаются потом.
Можно как раз нагнать, что вышло, а там и перерыв в сериях закончится.)
20.05.2015 в 17:17

А там сюжет арочный (как во многих аниме, единый, но с филлерами), или по большей части каждая серия своя история с единой сюжетной линией? (как например, в Гравити Фоллс)
Я бы сказал, что там сюжет построен по похожей с "Slayers" системой: путь к цели Х, на пути к которой раскиданы более-менее независимые коротенькие истории (иногда, впрочем, занимающие два эпизода), но чем ближе вторая половина сезона - тем меньше филлеров и больше сюжетных серий. У второго сезона, как мне показалось, сюжеток побольше будет.
Ну в общем да 8) Чего стоит серия про чутьё Пинки.
О да, эту серию тоже очень сильно "люблю".
А сколько погибших студентов в истории Хогвартса (вроде плаксы Миртл) и сколько потенциальных возможностей убиться по неостороженности. Как только родителей-магов не пугает отдавать туда детей учится. x)
Просто у английскийх магов спартанский подход к образованию. х)

Кстати, также рекомендую "Стивена" - среди выходящих сейчас мультиков является одним из лучших. Да и вообще один из лучших мультфильмов вообще, чего уж там.
20.05.2015 в 18:12

I am the first of many.
По поводу Стивена плюсую. Смотрю с превеликим удовольствием.
Насчет той серии МЛП - не люблю ее, но мораль вижу несколько иначе. Дети вряд ли понимают "натуральное хозяйство" и "рационализацию", скорее это научит ценить труд, в который вкладывается любовь и старания, чем попытки угодить всем и сразу, но в ущерб качеству. Но это чисто мое видение.
ГП люблю за мир, не люблю за образы персонажей и особенно ГГ который выезжает везде чисто благодаря везению и/или посторонним персонажам. В этой серии мораль вообще очень сомнительная - у нас есть злодей, который положил все на алтарь мастерства. Пусть злого и нехорошего - но его способности стали результатом упорной работы над собой. Что насчет протагониста? То мамкина любовь-защита, то птица-феникс с волшебным мечом и слезками, то шняга для перемотки времени, то еще что-нибудь. По моему глубокому убеждению Гарри вообще ничего не сделал, кроме как получил славу за счет чистого везения и благодаря этой самой славе знакомился с нужными людьми, спасавшими его из передряг.
Дамблдор - вообще тот еще фрукт. А-ля он все знает и видит, но при этом могущественный колдун в момент опасности рискует "знаменитым" неопытным студентом, при чем, единственным, у которого есть силы противостоять Волдеморту. Как-то слегка нелогично. И это я упомянула только главных героев. Что уж там о второстепенных говорить.
Короче, меня чутка понесло, извините. :з
20.05.2015 в 18:29

при чем, единственным, у которого есть силы противостоять Волдеморту
Тащем-та, ещё был Невилл.
20.05.2015 в 18:39

Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Undo You, да нет, наверное в MLP что-то такое и пытались передать (это чувствуется на том моменте, где бабуля Смит запретила использовать плохие яблоки и сказала что качество нельзя снижать никогда), но проблема в том что и второй смысл, указанный в посте, можно увидеть тоже. Если бы там было соревнование с другими фермерами, и те победили, а потом оказалось бы что те халтурили и пихали яблоки все подряд, возможно было бы более однозначно. Потому что уже ставилось бы напрямую количество - качество, а не ручной труд и технический. Впрочем, тут трудно сказать.
Вообще эта серия вспомнилась после увиденной серии Чудес на Виражах, и там очень сходный мотив, правда показывался совсем неприглядно на мой взгляд. (В MLP он так не возмущал)
В ГП действительно. Вообще там постоянно чреда везения и "избранности". Из всей троицы только Гермиона пытается и прикладывает какие-то усилия, не полагаясь на рояли в кустах, вроде внезапно подаренно мантии-невидимки, хотя и тут возникает внезапный маховик времени.
Так что да, согласен насчёт героев >>
21.05.2015 в 18:15

Непросто быть человеком, когда из тебя сделали зверя//Белое не значит чистое, Черное не значит грязное
*молча аплодирую*
однозначное деление на белое и черное уже раздражает.
чисто белого и чисто черного в мире как не ищи, все равно не будет
02.06.2015 в 09:06

Искатель @сокровищ
Можно процитировать?
02.06.2015 в 09:09

Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Diary best, да, конечно
04.06.2015 в 09:05

Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в  Diary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.
04.06.2015 в 15:37

Зельеварвар, я пришла с Дайри.Бест, чтобы ответить на фразу:
Кстати, эта беда постигает это и взрослое фэнтэзи. Хотел бы я почитать фэнтэзи без злых напущающих колдунов и чёрных властелинов, держащий интригу и на конфликте интересов. Но…но..но
Роджер Желязны - "Хроники Амбера" - крайне захватывающе, и одновременно нет ни одной однозначно хорошей или однозначно плохой стороны, что особенно интересно сочетается с повествованием от первого лица (Желязны вообще от "я" писал богично).
Надеюсь, информация была полезной=)
04.06.2015 в 15:43

Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Onze, Хроники Амбера не читал, но верю. Роджер Желязны вообще хороший автор. Я читал у него несколько произведений - довольно психологические вещи. И в принципе та же "Ночь в Тоскливом октябре" тоже такая, неоднозначная в плане сторон.
Спасибо за совет