Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Сегодня был на выставках в Доме Любощинских-Вернадских. Одна была посвящена творчеству Эдуарда Успенского, вторая - книжным иллюстрациям Бориса Диодорова.
И увиденное, заставило меня задуматься об авторском стиле как явлении.
У Бориса Диодорова каждый проект, каждая книга неповторимы. К каждой книге - свой подход. Да что там! Он трижды иллюстрировал Винни-Пуха, и все три раза, как будто разные люди. Разные техники, стилизации, манеры.
И там же, на выставке Успенского были иллюстрации Чижикова. Чижиков - очень характерный иллюстратор. Чтобы узнать его, мне совсем необязательно было читать подписи.
И вот это навело меня на мысли, что какими разными могут быть пути иллюстратора. Путь авторского стиля, неизменного, узнаваемого и путь, где стиль диктует книга, произведение. И нельзя сказать что какой-то более правильный.
Но Диодоров определенно заставил задуматься. Его работы такие РАЗНЫЕ. Как актёр-мастер перевоплощений от мира иллюстраций.
И вот я даже не знаю, какой подход мне кажется более правильным, наверное, тот и другой, если автор-мастер, имеет право на существование.
И увиденное, заставило меня задуматься об авторском стиле как явлении.
У Бориса Диодорова каждый проект, каждая книга неповторимы. К каждой книге - свой подход. Да что там! Он трижды иллюстрировал Винни-Пуха, и все три раза, как будто разные люди. Разные техники, стилизации, манеры.
И там же, на выставке Успенского были иллюстрации Чижикова. Чижиков - очень характерный иллюстратор. Чтобы узнать его, мне совсем необязательно было читать подписи.
И вот это навело меня на мысли, что какими разными могут быть пути иллюстратора. Путь авторского стиля, неизменного, узнаваемого и путь, где стиль диктует книга, произведение. И нельзя сказать что какой-то более правильный.
Но Диодоров определенно заставил задуматься. Его работы такие РАЗНЫЕ. Как актёр-мастер перевоплощений от мира иллюстраций.
И вот я даже не знаю, какой подход мне кажется более правильным, наверное, тот и другой, если автор-мастер, имеет право на существование.
Вопрос: А что вы думаете? Что из подходов вам ближе?
1. Автор в первую очередь должен искать подход к каждой книге. Передать суть произведения важнее. | 5 | (62.5%) | |
2. Авторский стиль очень важен. Автор должен быть узнаваем и его манера индивидуальна сама по себе. | 3 | (37.5%) | |
Всего: | 8 Всего проголосовало: 6 |
На мой взгляд иллюстратор должен подстраиваться под произведение, собственно в моём представлении в этом и разница между "иллюстрацией" и "фанартом" - иллюстрация подразумевает восприятие в связке с иллюстрируемым материалом и они должны максимально эффективно работать вместе, в этом как бы и смысл (и не только в книгах, в комиксах, в играх та же тема - всё должно работать на историю).
С другой стороны это не значит, что надо бросаться в крайности и каждый новый проект реально "как другой человек" делать. Да и всё равно, кмк, когда долго рисуешь неизбежно складывается некий набор любимых композиционных, технических приёмов, любимые палитры и др. и часто их больше одного на выбор, так что остаётся подобрать наиболее подходящее сочетание, которое будет новым, но из уже опробованных элементов.